Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта ГЛОНАСС в Тюмени

Система мониторинга и контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

Одним из направлений нашей деятельности является внедрение систем спутникового мониторинга и управления транспортными средствами на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS в Тюмени и Тюменской области.

Спутниковый мониторинг подвижных объектов - это определение их местоположения, скорости перемещения, хода технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения.

В настоящий момент в России осуществляется ГЛОНАСС- и GPS-мониторинг транспорта. Первый - при использовании отечественной системы ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), а GPS-мониторинг - при использовании американской системы NAVSTAR GPS. Использование оборудования, совмещающего ГЛОНАСС- и GPS-мониторинг, повышает надежность работы системы слежения за счет увеличения числа спутников, по которым производится навигация, а также снижает различные риски.

Специальное программное обеспечение позволяет контролировать местоположения транспорта в реальном времени, работа в ней возможна с использованием любых карт городов и регионов. Она постоянно совершенствуется: добавляются новые отчёты и функции.

Возможности программы

  • Полный круглосуточный контроль за перемещением транспорта в режиме реального времени ;
  • Учет моточасов, времени движения и простоя, пробега, средней и максимальной скорости, запись маршрута движения;
  • Контроль расхода и уровня топлива;
  • Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий работать в программе без специальной подготовки;
  • Гибкая разбивка на рейсы по времени и контрольным точкам;
  • Голосовая связь с диспетчером;
  • «Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе и по SMS;
  • Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GSM/GPRS.

Клиенты в Тюмени, которые уже успели оценить преимущества спутниковой системы контроля мониторинга и контроля транспорта:

  • «Облснабстройматериалы»;
  • «Эссен Дистрибьюшн-Тюмень»;
  • «Заря»;
  • «Прогресс»;
  • «Арси»;
  • «Фундаментстройаркос»;
  • «Дормостпроект»
  • «УКПТО-Тюменьавтотранс»
  • ЧОП «Рубеж-Тюмень»
  • «Сервис-Град»
«Наша компания использует спутниковую систему навигации ГЛОНАСС/GPS уже год. Результат превосходит все ожидания. Система обеспечивает контроль за передвижением транспорта, а значит, позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации с доставкой продукции. Также программа дает реальный экономический эффект – она помогает отслеживать, где находится транспорт в рабочее время, и таким образом снижать убытки, связанные с хищением топлива, нецелевыми рейсами и простоями. С тех пор, как мы установили спутниковую систему местоопределения ГЛОНАСС/GPS на рабочем транспорте, затраты снизились примерно на 30%. Очень рекомендую эту систему партнерам. У нас отличные впечатления и от функциональности системы, и от работы с поставщиком – компанией «МобилСервис»
Таскулин Д.Б., директор компании «Облстройматериалы» все отзывы

Так что же дает предприятию установка системы мониторинга и контроля транспорта ГЛОНАСС?

  • Сокращение расходов на топливо 15-30% за счет выявления завышенных пробегов автотранспорта и связанного с этим перерасхода топлива. (Эффект от внедрения системы мониторинга и  контроля транспорта можно посчитать как расходы компании на содержание автопарка до внедрения системы, минус расходы после внедрения при условии одинакового объема полезной работы);
  • Сокращение расходов на периодическое ТО за счет выявления завышенных пробегов, позволяющее увеличить межсервисные интервалы (система мониторинга транспорта контролирует маршрут транспортного средства и количество топлива затраченного на него);
  • Исключение нецелевого использования транспортных средств (постоянный контроль транспортного средства позволяет узнавать о малейших отклонениях от заданного курса);
  • Максимально эффективное использование рабочего времени (благодаря системе мониторинг транспорта владелец всегда в курсе простоев или лишних пробегов);
  • Оперативное планирование использования транспортных средств (система мониторинга позволяет в режиме он-лайн узнавать о местонахождении транспортного средства, а, следовательно, оперативно его использовать);

Рынки использования мониторинга транспорта ГЛОНАСС

Корпоративный коммерческий рынок B2B
Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта BusinessNavigator® различного назначения, автоматизированные системы управления перевозочным процессом, системы на базе логистического программного обеспечения, системы охраны и мониторинга объектов

Рынок муниципальных и государственных заказчиков B2G
Региональные навигационно-информационные системы транспортного комплекса и элементы Интеллектуальных транспортных систем на основе ГЛОНАСС

Потребительский рынок B2C
Специализированные приложения и информационные услуги на базе спутниковой навигации, в т.ч. позиционирования и передачи данных в сотовых сетях (LBS).

Из истории ГЛОНАСС...

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года.

24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию.

27 декабря 2007 года первые потребительские спутниковые навигаторы, рассчитанные на совместное использование ГЛОНАСС и GPS, поступили в продажу.

29 января 2009 года было объявлено, что первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащён системой спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС, станет Сочи. На тот момент ГЛОНАСС-оборудование, было установлено на 250 сочинских автобусах. 15 декабря 2009 года на встрече премьер-министра России Владимира Путина с главой Роскосмоса Анатолием Перминовым было заявлено, что развёртывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года.

Основой ГЛОНАСС должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в 3-х орбитальных плоскостях с наклонением 64,8° и высотой 19 100 км. Спутники системы непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности (СТ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности (ВТ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приемников ГЛОНАСС, возможность определения:

  • горизонтальных координат;
  • вертикальных координат;
  • составляющих вектора скорости;
  • точного времени.

Для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников. При приеме навигационных радиосигналов ГЛОНАСС-приемник, используя известные радиотехнические методы, измеряет дальности до видимых спутников и определяет скорости их движения. В настоящее время орбитальная группировка состоит уже из 26 спутников, но еще не обеспечивает 100% доступность услуг  на территории страны, однако количество видимых над горизонтом в России спутников, как правило, равняется трем или более.

Хотя для определения местоположения достаточно трех видимых спутников, а четвертый дает лишь уточнение о высоте. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для ориентирования наземных пользователей таких как: автомобилисты, охотники, путешественники, система вполне пригодна прямо сейчас. Помимо прочего, ГЛОНАСС призвана служить улучшению условий жизни различных слоев населения, в том числе и людей с ограниченными физическими возможностями, социально незащищенным гражданам. «Социальный ГЛОНАСС» рассчитан на обеспечение безопасности перевозок: детей, инвалидов. Спутниковый контроль транспорта позволит узнавать о пробках, движении автобусов, о ситуации на дорогах в целом.

ГЛОНАСС и GPS-мониторинг.

Первоначально разработки ГЛОНАСС и GPS-мониторинга были разработками военных, однако теперь они служат мирным гражданам. Системы слежения очень широко используются в повседневной жизни, GPS-мониторинг позволяет определить местоположение объекта, где бы он не находился.

Мониторинг транспорта заключается в передаче радиосигнала от трекера к серверному центру и обратно. В качестве связующего звена информационной цепи используется одна из глобальных сетей (Navstar GPS, ГЛОНАСС). Координатные данные от трекера через установленные промежутки времени передаются на один или несколько спутников, находящихся в зоне приема. Затем информация поступает на сервер и обрабатывается аналитическим программным обеспечением. Из общего объема данных мониторинга транспорта составляется отчет о точном местонахождении автомобиля, направлении движения и других маршрутных показателях.

В техническом плане основным отличием ГЛОНАСС от GPS является то, что спутники ГЛОНАСС в своем движении по орбите не синхронизированы с вращением Земли. Это обеспечивает им большую стабильность и не требует корректировок в течение всего срока эксплуатации каждого спутника. Тем не менее, спутники ГЛОНАСС имеют гораздо более короткий срок службы GPS мониторинг и мониторинг транспорта ГЛОНАСС хотя и имеют схожие технические показатели, отличия систем заключаются в возможностях диспетчерского ПО, а также в качестве и наборе дополнительных функций.

По своей сути системы ГЛОНАСС и GPS-мониторинга призваны удовлетворять одни и те же потребности: предоставлять достоверную информацию о местонахождении и состоянии объекта.